Составляем портрет целевой аудитории

19-02-2016, 03:33

1034


Составляем портрет целевой аудитории

«Где и как настроить рекламу» - с такого вопроса начинают свои первые шаги в продвижении в социальных сетях начинающие рекламодатели. Но, к сожалению, при попытке выяснить у таких пользователей, кто их целевая аудитория, редко слышно что-то вразумительное. Очень многие дают размытый ответ, например «Моя ЦА – женщины в возрасте от 25 до 50 лет». Особо «крутые» - добавляют – замужем или нет, есть дети или нет. При этом в головах многих начинающих предпринимателей есть убеждение, что главное, чтобы был продукт, а покупатель – всегда найдется.

К сожалению, без чёткого портрета целевой аудитории – попасть в своего покупателя очень сложно. А при попадании – стоимость его привлечения получается большой. При чётком сегментировании аудитории по вашему списку параметров – цена завоевания покупателя уменьшается в разы.

О том, как правильно составить так называемый «аватар» клиента, мы и поговорим в этой статье.

В классике маркетинга для понимания портрета ЦА обычно используется такой ряд характеристик.


Базовые характеристики сегмента целевой аудитории


  1. Страна, область, город проживания
  2. Возраст
  3. Пол
  4. Уровень дохода
  5. Социальный статус (есть супруг(а) или нет, есть ли дети)
  6. Положительная и отрицательная мотивация (что притягивает спереди, что толкает сзади)

Для тренировки практики в определении портрета ЦА – найдите в любой социальной сети человека, который уже приобрел ваш продукт, и опишите его по этим 6-ти пунктам.

Описали? Теперь у вас есть примерное понимание целевой аудитории, но этого недостаточно.


Что же еще необходимо знать, чтобы более подробно описать аватар клиента?


  • Опишите хобби, интересы клиента
  • Что происходит в его жизни? Каково его состояние?
  • Какие его проблемы вы способны решить?
  • Какие трудности сейчас испытывает ваш клиент?
  • Какие страхи одолевают вашего клиента?
  • О чем он мечтает?
  • Какие у него есть цели?
  • Какой тип мышления у вашего клиента? Аналитический или эмоциональный?
  • Что он желает изменить в своей жизни?
  • Какими ценностями он обладает?
  • Какие заведения и места посещает? Что смотрит? Какую музыку слушает? На какие рассылки, сообщества подписан ваш клиент?

Можно пойти глубже и ещё более подробно описать портрет ЦА, если того требует ваш бизнес, но дальше всё более индивидуально. Ответы на эти вопросы собираются для того, чтобы максимально точно понимать, на какие рычаги стоит давить, чтобы завоевывать те или иные типы ваших клиентов.

Важно понимать, что сегментов вашей целевой аудитории может быть несколько, и это могут быть совершенно разные типы людей. Эти части аудитории нужно разделять, чтобы лучше доносить вашу информацию до каждого отдельного вида пользователей.

А за практикой, идеями, подсказками и более подробными инструкциями – приходите на наши обучающие SMM-программы. Всего вам хорошего и до скорых встреч!

скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы

Поделитесь с друзьями: