Маркетинг «нон-стоп»: только так можно выжить в современном мире

5-02-2016, 12:30

680


Маркетинг «нон-стоп»: только так можно выжить в современном мире

Ознакомительная статья о современном маркетинге, написанная участником сообщества “Университет продвижения”.

Благодаря мобильным технологиям сегодня мы с вами живем в эпоху настоящей маркетинговой революции. И речь не об объявлениях в телефоне и в интернете.

К примеру, недавно я летал с Delta Air Lines. На своем ноутбуке я открыл сайт авиакомпании и приобрел билет. Затем я позвонил в центр обслуживания клиентов, чтобы внести изменения в бронирование. Авиакомпания прислала мне СМС о задержке рейса. Потом я скачал посадочный талон на свой телефон, в аэропорту зарегистрировался на рейс при помощи терминала, а позже на другом терминале посмотрел, могу ли я поменять место в самолете.

Итого, прежде чем сесть в самолет, я шесть раз контактировал с авиакомпанией. Ни один из этих контактов не был осуществлен напрямую с маркетинговым отделом компании Delta, но авиакомпания использовала каждый из них как удобный случай для маркетинговой работы. И Delta презентовала себя на отлично: никто не потерял историю моих операций, никто не сказал, что мне нужно обратиться к другому сотруднику. Одним словом, они не забыли, кто я такой. Все было гладко, и я точно полечу с Delta еще.

Другой пример компании, где работа с клиентом организована без сучка и задоринки, это Amazon. У Amazon Prime так много подписчиков, потому что они значительно упрощают шопинг. Один клик на ноутбуке – и книга появляется на моем ридере Kindle, и мне не нужно ломать голову, как перенести файл с одного устройства на другое. Еще один клик – и через 48 часов блендер у меня дома. Если совпадет часовой пояс, то прямо к обеду.

Работа этих компаний – пример правильно организованного маркетинга. Сотрудники Delta и Amazon понимают, что маркетинг должен быть постоянным, и каждый работник выполняет в этом процессе свою роль.

Однако если посмотреть на бизнес в общем, то несложно заметить, что все еще существует разрыв между тем, что предлагают компании, и тем, чего на самом деле хотят клиенты. Компания Accenture опросила 750 покупателей, и по итогам исследования оказалось, что менее половины респондентов считают, что сделать покупку на мобильном устройстве было просто. А 82 % опрошенных хотели, чтобы цены на сайте и в обычном магазине были одинаковые, но реально так делают только 34 % компаний.

При таком обилии контактов с покупателями у компаний появляется все больше возможностей радовать своих клиентов. Впрочем, увеличиваются и шансы их разочаровать.

Например, другое исследование Accenture показало, что только 19 % магазинов, торгующих в розницу, предоставляют возможность начать покупку на мобильном устройстве и завершить ее в магазине. Это упущенная возможность для розничных магазинов. По данным Adobe Digital Index, покупатель всегда использует опцию «доставка в магазин», когда это возможно. Фактически обычная компания, предлагая доставку в магазин розничным покупателям, выполняет только один из шести заказов таким методом.

На сайтах и в мобильных приложениях есть еще один прием произвести впечатление на клиентов: миллисекундные всплывающие окошки, сообщающие, что кто-то пять дней назад просматривал эту рубашку, а кто-то выбрал вегетарианскую еду или место у прохода. Достигнуть такой отлаженной работы нелегко. Некоторым компаниям нужно провести переорганизацию, чтобы научить маркетинг и IT работать сообща. Другим компаниям необходимы вложения в технологии и персонал.

Маркетинг создает картинку, которую видит клиент, но ту гору работы, которая была проделана, потребитель не увидит никогда. Покупателя не волнует, являются ли интернет-магазин и обычный магазин одним юридическим лицом, находятся ли они в одном государстве. Это не его проблемы.

Клиенты сегодня ждут, что о них помнят. Растет число взаимодействий между производителями и потребителями. Каждая такая встреча – повод для компаний сделать так, чтобы клиенты пришли еще не раз.

скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы

Поделитесь с друзьями: